Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Поля отмеченные * обязательны для заполнения
Ваше имя и фамилия*
необходимо для доставки
Ваш E-mail (почта)*
Ваш телефон для связи
Варианты доставки*
Точная стоимость доставки рассчитывается после уточнения адреса доставки
Адрес доставки*
при самовывозе можете указать только город
Способ оплаты*
Комментарии к заказу
Нажимая кнопку «Оформить заказ», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия «Политики конфиденциальности»
Этот сайт использует cookie-файлы.
Продолжая просмотр нашего сайта, вы соглашаетесь на сбор и использование cookie-файлов и других данных нами в соответствии с Политикой о конфиденциальности.
OK

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИВНЯ МАМОНТА

Художественная обработка кости – это длительный и очень кропотливый труд, и, чем выше мастерство и опыт резчика, его умение отобрать и правильно использовать материал, тем большую художественную ценность будет иметь законченное произведение.
Виды кости. «Резная кость» — понятие общее, включающее в себя различные виды материалов: трубчатые кости крупного рогатого скота (цевка); рога лосей, оленей, коров, быков; китовый ус; бивень нарвала; бивень моржа, моржовый бокулюм; бивень мамонта, слона. Промысел материала ведется в соответствии с зоной обитания животных. Самым ценным из материалов благодаря своим свойствам, проверенным временем, является ископаемый бивень мамонта
Основные технические приемы обработки кости сложились много веков тому назад и практически не меняются до сих пор, лишь добавляются, или усовершенствуются используемые инструменты.
Простая кость, цевка, имеет сероватый оттенок поэтому предварительно вываривается, затем отбеливается в специальном составе перекиси водорода. Другие виды кости, в том числе бивень мамонта лишь в редких случаях подвергаются этой процедуре, в основном мастера очень умело используют природные качества материала: различные оттенки, или текстуру используют во время декорирования изделия.
Далее кость подвергают грубой обработке - пилят на куски или пластины, определяют форму предмета. Распиловка кости на пластины ведется вдоль слоев, а не поперек, что важно для прочности будущего изделия. Долевой распил не позволяет кости коробиться при изменении температурно-влажностного режима.
Важно отметить, что, в отличие от других материалов, общая форма и размеры которых изначально заданы, бивень мамонта – это всегда непредсказуемый по своему качеству материал. Коллекционные, хорошо сохранившиеся бивни чаще всего подвергают небольшой реставрации, стабилизации, может быть нанесено рельефное изображение. Однако в большинстве случаев материал доходит до наших дней отнюдь не в первозданном состоянии: бивни могут попадаться расслоенными, или даже фрагментами, частями коры.
Однако ценность столь уникального материала от этого не уменьшается: сохраняется его крепость, уникальный сетчатый рисунок и все многообразие великолепных оттенков, приобретенных благодаря многолетней минерализации. Молочно-белые, персиковые, охристо-золотистые, красновато-бурые, изумрудно-синие, глубокие фиолетовые – такое разнообразие цветовых оттенков, созданное самой Матушкой Природой свойственно только бивню мамонта. Поэтому каждый кусочек тщательно обрабатывается и идет на создание единственного в своем экземпляре изделия.
Прежде чем художник приступает к резьбе, он размечает заготовку из кости схематическим, эскизным рисунком и лишь затем лобзиками, пилками, сверлами, дрелями, бормашиной и другими инструментами ведет обработку костяной поверхности.

В целом художественная резьба подразделяется на несколько видов:

  1. Гладкая резьба, рельеф - мастер ведет постепенное углубление фона по предварительно нанесенному рисунку. Задача раскрытия выпукло-объемных форм решается различно - от едва ощутимого, почти плоского, до значительного по высоте рельефа, максимум которого может достигаться благодаря креплению дополнительных накладных деталей.
  2. Объемная резьба – здесь уже идет работа над трехмерным изображением фигуры, сюжета. Если русские мастера 19 в. еще не могли уйти от плоскостного видения своего художественного объекта, то на сегодняшний день косторезная пластика может рождаться по всем правилам академической скульптуры, в зависимости от мастерства художника.
  3. Сквозная резьба, или «резьба на проем» - мастер исходит из постепенного углубления поверхности, на выходе получается очень сложный, со сквозными отверстиями рельеф. Такой вид резьбы смотрится эффектно, подчеркивает красоту главного рисунка.
  4. Техника гравировки, простая и своеобразная, в России зародилась у чукчей и эскимосов. Металлическим инструментом в форме когтя птицы, или современной гравировальной машинкой на поверхность кости наносятся миниатюрные углубления; создающие контур будущего рисунка. После того как нанесены основные контуры изображений они протираются пигментом, краской. От густоты линий, частоты движений кисточки зависят насыщенность тона и цвета.
После того как изображение на кости, или же объемная скульптура из нее будет готова, мастера подвергают изделие тщательной шлифовке, что позволяет добиться максимальной гладкости поверхности материала, благодаря чему будут выявлены красота его текстуры и цвета
Завершающим этапом художественной обработки кости является полировка предмета - это придает произведению особый блеск, завершенность.
По назначению изделия из кости делятся на утилитарные, декоративные и сувениры. Продукция нашей мастерской представлена в виде трех больших разделов: скульптура, изделия ДПИ, украшения и аксессуары. В первую группу входит интерьерная скульптура: круглая пластика, или рельеф. Раздел композиции ДПИ включает в себя объёмные произведения бытового назначения: настольные приборы, часы, ножи, кубки и т.д. Украшения и аксессуары - кулоны, медальоны, колье, перстни, серьги, гребни, брелоки, и др.